Aero Engines Services "Airtourer" / "Airtrainer"
спортивный, тренировочный
1960
Компактная двухместная конструкция Генри Миликера, тогда главного аэродинамика Австралийского государственного
авиационного завода (Australian Government Aircraft Factory), выиграла конкурс на проект легкого самолета, организованный
Британским Королевским аэроклубом. Производство было организовано в 1960 году в компании «Victa» в Австралии, и до момента,
когда в 1968 году компания «Виктэ» была приобретена компанией «Aero Engine Services Ltd AESL» из Новой Зеландии, было
построено 170 самолетов «Airtourer» (авиатурист). Первоначально спроектированная из дерева конструкция была переделана в
металлическую и доработана в четырехместный самолет «Aircruiser» (авиакрейсер), который позже стал основой для самолета
«Airtrainer», доработанной для военных заказчиков. Самолет Airtrainer был заказан Королевскими ВВС Австралии, которые
приобрели 37 самолетов под обозначением СТ-4А. Позже к ним присоединились 14 самолетов, построенных для Родезии, но поставка
их была блокирована эмбарго ООН в 1972 году. Тридцать экземпляров было куплено ВВС Таиланда, а Королевские ВВС Новой Зеландии
заказали 19 самолетов СТ-4В, которые отличались возросшим полетным весом. Получившие при эксплуатации в Австралии
кличку «Plastic Parrot» (пластиковый попугай) СТ-4 обеспечивали надежную эксплуатацию в качестве учебно-тренировочных
самолетов начального обучения в летно-тренировочной школе № 1 в Пойнт-Куке до вывода их из эксплуатации в середине
1992 года. В мае 1993 года 36 самолетов СТ-4, прослуживших в Королевских ВВС Австралии, были проданы гражданским лицам и
организациям в Австралии (33 экземпляра) и в США (3 самолета).
Данные для: "Airtourer 150"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Licoming O-320-E 2A, 110кВт, размах крыла: 7.9м, длина: 6.8м, высота: 2.1м, площадь крыла: 11.2м2, взлетный вес: 930кг, масса пустого: 500кг, макс. скорость: 241км\ч, крейсерская скорость: 230км\ч, дальность: 1000км