Shenyang J-5(F-5)
истребитель
1964
В 1961 году на базе советского всепогодного истребителя-перехватчика МиГ-17ПФ в Шеньяне начались работы по созданию
аналогичного китайского самолета J-5А(F-5). Коплект технической документации по самолету был разработан китайскими специалистами
к сентябрю 1962 года, а сборка первого самолета J-5А завершилась в июне 1964 года. Первый полет перехватчика состоялся 11
ноября 1964 года. Летные испытания завершились к концу ноября и в 1965 году начался серийный выпуск истребителя J-5А.
В начале 1965 года начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного самолета JJ-5(FT-5), предназначенного для замены
УТС МиГ-15УТИ, поставлявшегося ранее из СССР. Новый самолет имел несколько удлиненный, по сравнению с истребителем J-5,
фюзеляж, измененную форму носовой части и вооружение, состоящее из одной пушки 23 мм. Первый полет УТС состоялся 8 мая 1966
года, серийный выпуск продолжался до конца 1986 года (всего построен 1061 самолет). Машинами этого типа укомплектована
демонстрационная группа китайских ВВС по воздушной акробатике, неоднократно восхищавшая любителей авиации своим мастерством.
Shenyang J-5(JJ-5) коллекция фотографий
Данные для: Shenyang J-5
Экипаж: 1, двигатели: 1 x WР-5, ЗЗ,2кН, размах крыла: 9.63м, длина: 11.26м, площадь крыла: 22.6м2, взлётная масса: 6069кг, макс. скорость: 1145км\ч, потолок: 16600м, дальность: 1080км, вооружение: 1 х 37-мм и 2 х 23-мм пушки, бомбы калибром до 500 кг на двух внешних узлах подвески, НАР