BAC "Canberra"
бомбардировщик, разведчик
1951
Проектированием первого британского турбореактивного бомбардировщика занимался блестящий конструктор В.Е.
("Тедди") Петтер. Вступив в должность главного конструктора English Elektric Company - в
1960 году, вошедшей в состав British Aircraft Corporation (BAC), Петтер принял участие в разработке самолета, который
стал первым британским реактивным бомбардировщиком, первоначально получившим обозначение EE.A1. Опытный образец (VN 799)
впервые поднялся в воздух 13 мая 1949 года. Было построено еще три прототипа с двумя видами двигателей. Все четыре машины
получили, в конечном итоге, наименование Canberra В.Mk 1 English Elektric. Предполагалось, что
самолет будет использовать радиолокационный прицел при бомбометании, но задержка с его разработкой привела к тому, что первый
заказ был сделан на тактический дневной бомбардировщик. Первая из таких машин поднялась в воздух 23 апреля 1950 года.
Количество серийных самолетов В.Mk 2 достигло 415. Общее же число весьма удачных бомбардировщиков Канберра к моменту
окончания производства составило 1352. Было выполнено множество модификаций. Как и бомбардировщик времен войны
Mosquito, Канберра была предназначена для работы на достаточно больших скоростях и больших высотах, и поэтому могла
обходиться без оборонительного вооружения. Самолету принадлежит ряд рекордов, в частности, официально признанные рекорды
скорости полета между двумя пунктами, и высоты - 28 августа 1957 года. Вариант Канберры с двигателями Эйвон и одним
дополнительным ракетным двигателем Napier Double Scorpion достиг 21336м.
BAC "Canberra" коллекция фотографий
Данные для: BAC "Canberra"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x RR "Avon 109", 32.9кН, размах крыла: 19.5м, длина: 20.0м, высота: 4.8м, площадь крыла: 89.2м2, взлетный вес: 24925кг, масса пустого: 12680кг, макс. скорость: 827км\ч, потолок: 14700м, дальность с макс. запасом топлива: 5800км, дальность с макс. нагрузкой: 1300км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 3630 кг бомб, ракеты