Blackburn B-6 "Shark"
разведчик, торпедоносец
1933

black_shark.jpg, 29K

black_shark-1.jpg, 25K

black_shark-s.gif, 34K
Последним в ряду торпедных бипланов фирмы Блэкбёрн, использовавшихся в морской авиации Великобритании, стоит Блэкбёрн В-6 Шарк, не уронивший высокой репутации своих предшественников Дарта, Рипона, и Бэффина. Самолет был разработан на базе модели М. 1/30А этой же компании. Его первый полет состоялся 24 февраля 1933 года. Испытания по посадке на палубу, проводившиеся на борту авианосца "Карейджис", в начале следующего года завершились успешно, и в августе 1934 года был подписан контракт на 16 самолетов для военно-морской авиации Великобритании. В течение последующих трех лет Блэкбёрн поставил 238 самолетов Шарк как в сухопутном, так и в морском вариантах. С апреля и до конца 1937 года было выпущено девяносто пять Шарк III. По мере того, как Шарки заменялись на Fairey Swordfish, их переводили на обслуживание второстепенных задач. Несколько самолетов было использовано в качестве буксировщиков мишеней в различных районах страны. Шесть Шарк IIА были приобретены военно-морскими силами Португалии в марте 1936 года. Единственным заокеанским покупателем Шарков стала Канада, и семь Шарк II были проданы ее военно-воздушным силам в 1936 году. Они имели такой успех, что дочернее предприятие американской компании Боинг Эйркрафт в Канаде заключило соглашение на лицензионное производство в Ванкувере, и семнадцать Шарк III были построены после получения двух образцов от Блэкбёрн.

B-6 "Shark" коллекция фотографий

black_shark-s-1.gif, 26K

Данные для: B-6 "Shark"

Экипаж: 2-3, двигатель: 1 x Armstrong Siddeley "Tiger" VI, 567 кВт (760 л.с.), размах крыла: 14.02м, длина: 10.74м, высота: 3.68м, площадь крыла: 45.43м2, взлетный вес: 3650кг, масса пустого: 1830кг, макс. скорость: 241км\ч, крейсерская скорость: 190км\ч, потолок: 4875м, дальность: 1000км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета, одна 680кг торпеда или 900кг бомб


black_shark.gif, 49K

Hosted by uCoz