Fairey III
многоцелевой
1918
Одним из наиболее удачных моделей фирмы Fairey был проект гидросамолета Фейри III, разработанный в 1917 году.
Первый серийный Фейри IIIA совершил полет в июне 1918 года, машина эксплуатировалась в различных модификациях до 1941 года.
Фейри IIID взлетевший в августе 1920 года стал первым гидросамолетом Морской авиации, совершившим, 30 сентября 1925 года,
взлет с корабля в открытом море с катапульты. Важный след в истории Королевских военно-воздушных сил
Великобритании оставлен сухопутным вариантом самолета Фейри IIID в 1926 году, когда четыре машины перелетели из Гелиополиса
в Кейптаун и вернулись в Англию через Грецию, Италию и Францию без каких-либо механических поломок. Они преодолели расстояние
в 22371 км. Первоклассное качество самолетов Фейри IIID привлекло несколько экспортных заказов. Австралия в 1921 году
заказала шесть машин, оснащенных двигателями Игл. Третий австралийский самолет Фейри IIID облетел в 1924 году вокруг
континента по береговой линии, покрыв расстояние в 13789 км. За этот полет его экипаж получил приз Британия Троуфи.
Заключительной, наиболее плодовитой серией стал Фейри IIIF - основа ВВС и авиации ВМФ Великобритании между двумя мировыми
войнами. Общее количество построенных самолетов приблизилось к 2000.
Fairey III коллекция фотографий
Данные для: Fairey IIID
Экипаж: 3, двигатель: 1 x Napier Lion IIB, 336 кВт (450 л.с.), размах крыла: 14.05м, длина: 11.28м, высота: 3.45м, взлетный вес: 2231кг, макс. скорость: 171км\ч, потолок: 5180м, дальность: 885км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета