General Aircraft G.A.L.38 "Fleet Shadower"
палубный патрульный самолет
1940
Работая над удовлетворением тех же требований к палубному самолету, способному не терять в ночное время контакт
с вражескими кораблями, которые воплотились в самолет Эйрспид A.S.39 Флит Шэдоуэр, компания General Aircraft была менее
удачливой, нежели Эйрспид, и построила только один опытный образец самолета Дженерал Эйркрафт G.A.L.38 Флит Шэдоуэр. Компания
выбрала схему цельнодеревянного полутораплана, нижнее крыло по размаху составляло одну треть от верхнего. G.A.L.38 имел
обычное хвостовое оперение с рулями высоты и направления, неубирающееся трехопорное шасси и четыре двигателя Pobjoy Niagara V,
установленных в гондолах на передней кромке складывающегося верхнего крыла. Экипаж состоял из пилота, располагавшегося в
закрытой кабине в верхней части фюзеляжа перед крылом, наблюдателя в носу самолета и радиста, размещавшегося позади и ниже
пилота. Обе соперничавшие компании использовали одинаковую конструкцию с обдуваемыми струей от винтов закрылками для
достижения желаемого минимума скорости управляемого полета. Самолет G.A.L.38 имел на задней кромке нижнего крыла щелевые
закрылки по всему размаху.
Данные для: G.A.L.38
Экипаж: 3, двигатели: 4 x Pobjoy Niagara V, 97кВт, размах крыла: 17.02м, длина: 11м, высота: 3.86м, площадь крыла: 43.85м2, взлетный вес: 4290кг, масса пустого: 2791кг, макс. скорость: 185км\ч, мин. скорость управляемого полета: 63км\ч, потолок: 1830м, продолжительность полета: 11часов