Gloster "Javelin"
всепогодный перехватчик
1951
Самолет GA.5 компании Глостер имел цельнометаллическую конструкцию; его треугольное крыло с малой удельной нагрузкой и большой
площадью обеспечивало хорошие высотные летные характеристики. Т-образное стреловидное оперение, в сочетании с элевонами крыла позволяло
совершать посадку почти на нормальных углах атаки. Убирающееся трехопорное шасси, два турбореактивных двигателя Армстронг Сиддли ASSa.6,
фюзеляж, вмещавший экипаж из двух человек, находившихся в двух тандемных герметичных кабинах, и радар, установленный в носовой части фюзеляжа,
составляли основные черты этого самолета. Первый из семи опытных образцов (WD804) поднялся в воздух 26 ноября 1951 года и 7 июля 1952 года был
заказан для серийного производства под обозначением Джевлин F(AW).Mk 1. Первый серийный образец (ХА544) совершил полет 22 июля 1954 года,
затем был длительный период усовершенствования до 29 февраля 1956 года. В ВВС Великобритании самолет эксплуатировался до 1967 года. Всего произведено 436 самолетов.
Gloster "Javelin" коллекция фотографий
Данные для: "Javelin" F(AW). Mk 1
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТРД Armstrong Siddeley Saphire ASSa.6, 35.6кН, размах крыла: 15.85м, длина: 17.15м, высота: 4.88м, площадь крыла: 86.12м2, взлетный вес: 14324кг, макс. скорость: 1141км\ч, потолок: 16000м, дальность: 1530км, вооружение: 2 x 30мм пушки