Handley Page H.P.54 "Harrow"
бомбардировщик
1936
Самолет Хэндли Пейдж Н.Р.54, впоследствии названный Хэрроу, был задуман для использования в качестве
промежуточного бомбардировщика - тренировочного самолета; позднее, когда в серийное производство были запущены более
совершенные бомбардировщики, он использовался и как транспортный самолет. Еще до того, как 10 октября 1936 года опытный
образец совершил свой первый полет, сто самолетов Хэрроу были заказаны по техническому заданию В.29/35. Этот новый
бомбардировщик в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета Н.Р.51, совершившего свой первый
полет в мае предыдущего года. В декабре 1937 года на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков Хэрроу было остановлено,
но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны. Новое боевое применение самолеты Хэрроу нашли в качестве
воздушных минных заградителей в октябре 1940 года. Эти бомбардировщики переносили "воздушные мины дальнего действия",
состоявшие из множества маленьких взрывчатых зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного троса в
610 м. Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали,
что эта идея на практике неосуществима. Хэрроу применялись для поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы,
эти самолеты использовались в различных целях до мая 1945 года.
H.P.54 "Harrow" коллекция фотографий
Данные для: H.P.54 "Harrow" MkII
Экипаж: 4-5, двигатели: 2 x Bristol Pegasus XХ, 690 кВт (925 л.с.), размах крыла: 26.95м, длина: 25.04м, высота: 5.92м, площадь крыла: 101.26м2, взлетный вес: 10433кг, масса пустого: 6169кг, макс. скорость: 322км\ч, крейсерская скорость: 262км\ч, потолок: 6950м, дальность: 2012км, вооружение: 4 x 7.7мм пулемета, 1360кг бомб