Handley Page H.P.50 "Heyford"
бомбардировщик
1930
Хэндли Пейдж H.P.50 Хейфорд имел тяжелую биплановую конструкцию, основные стойки шасси с обтекателями,
наводившими на мысль о его низкой скорости и малой эффективности. Это впечатление усиливалось тем, что фюзеляж был установлен
под верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Такая компоновка преследовала
определенную цель: центральная часть нижнего крыла имела толщину, позволяющую разместить там бомбовую нагрузку. Другими
характерными чертами самолета являлись крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, фюзеляж с металлической и
полотняной обшивкой, прочное шасси с хвостовым колесом и хвостовой стабилизатор с подкосами, к которому крепились два киля и
рули. Тяга создавалась двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel, установленными в гондолах под верхним крылом над основными
стойками шасси. Экипаж самолета состоял из четырех человек. Один из трех пулеметов был установлен в подфюзеляжной турели,
которая могла опускаться под фюзеляжем, позади крыла. Опытный самолет Н.Р.38 совершил свой первый полет в июне 1930 года, и
на него был получен заказ под наименованием Хейфорд Mk I. К июлю 1936 года в ВВС Великобритании были поставлены 124 самолета.
В их число входили 15 самолетов Хейфорд Mk I, 23 - Хейфорд Mk IA, 16 - Хейфорд Mk II и 70 - Хейфорд Mk III, отличавшиеся
установленными на них двигателями. Они состояли на вооружении до 1939 года и продолжали использоваться до июля 1941 года.
H.P.50 "Heyford" коллекция фотографий
Данные для: Handley Page "Heyford"
Экипаж: 4, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Kestrel IIIS", 425 кВт (570 л.с.), размах крыла: 22.9м, длина: 17.7м, высота: 5.3м, площадь крыла: 136.6м2, взлетный вес: 7610кг, масса пустого: 4580кг, макс. скорость: 222км\ч, потолок: 6400м, дальность с макс. запасом топлива: 1480км, дальность с макс. нагрузкой: 650км, вооружение: 3 х 7.7мм пулемета, 1588кг бомб