Hawker "Tempest"
истребитель
1942
Проект самолета под первоначальным обозначением Тайфун Mk II был представлен на рассмотрение Министерства
авиации, и 18 ноября 1941 года в соответствии с техническим заданием F.10/41 было заказано два опытных экземпляра. Изменения
в конструкции были значительны, и в начале 1942 года обозначение сменилось на Хоукер Темпест. Таким образом, два первых
опытных самолета стали называться Темпест Mk I (с двигателем Сэйбр IV) и Темпест Mk V (с двигателем Сэйбр II). Вскоре были
заказаны еще четыре самолета: два Темпест Mk II с двигателями Бристоль Центавр (Bristol Centaurus) мощностью 1879 кВт
(2520 л.с.) и два Темпест Mk III с двигателями Роллс-Ройс Гриффон (Rolls-Royce Griffon) IIB (последние стали называться
Темпест Mk IV после установки на них двигателей Гриффон 61). Опытный самолет Темпест Mk I совершил полет 24 февраля 1943 года
и позднее развил максимальную скорость 750 км/час на высоте 7470 м. Тем не менее в серию он не пошел. Темпест Mk V поднялся в
воздух в сентябре 1942 года. В этой модели был сохранен подвесной радиатор, применявшийся на самолетах Тайфун, конструкция
имела стандартное для самолетов Тайфун хвостовое оперение, которое впоследствии было модифицировано. Первый из 805 самолетов
Темпест Mk V взлетел из Лэнгли 21 июня 1943 года. После окончания войны некоторые модели были переделаны в самолеты для
буксировки мишеней под обозначением Темпест TT.Mk 5. Заказ на 500 самолетов Темпест Mk II с двигателем Центавр был получен в
октябре 1942 года, еще до первого полета опытного самолета, который состоялся 28 июня 1943 года. Самолет имел двигатель Mk V
мощностью 1879 кВт (2520 л.с.). Истребители должны были производиться компанией Bristol Aeroplane Company, и первый самолет,
построенный этой компанией, совершил полет 4 октября 1944 года, но только 36 экземпляров было завершено до того, как
производство опять было передано компании Хоукер. Она произвела 100 истребителей Темпест F.Mk II и 314 истребителей-бомбардировщиков
Темпест FB.Mk II, имевших под крыльями узлы крепления ракет или бомб. В 1947 году Индия заказала Великобритании 89 самолетов
Темпест Mk II, приспособленных к условиям тропического климата, а в следующем году Пакистан заказал 24 сходных самолета.
Третьей и последней серийной моделью семейства самолетов Темпест была модель Темпест F.Mk VI, имевшая двигатель Нэйпиер Сэйбр
V мощностью 1745 кВт (2340 л.с.) и совершившая свой первый полет 9 мая 1944 года. Было построено 142 экземпляра Mk VI,
предназначенных для использования в тропическом климате. Как и в случае с самолетами Mk V, некоторые были позднее переделаны
в самолеты для буксировки мишеней Темпест TT.Mk 6. Использование машин Хоукер Темпест в ВВС Великобритании началось в апреле
1944 года. Они были среди самолетов, которым было поручено бороться с самолетами-снарядами ФАУ-1. Из 1847 ФАУ-1, уничтоженных
истребителями с июня 1944 года по март 1945 года, 481 приписывался авиаполку самолетов Темпест. До окончания войны в Европе
самолеты Темпест Mk V поддерживали сухопутные войска с аэродромов во Франции и Бельгии по мере отступления немцев. Кроме того,
они вступали в бой с реактивными истребителями ВВС Германии Мессершмитт Me 262.
Hawker "Tempest" коллекция фотографий
Данные для: Hawker "Tempest"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Napier "Sabre IIA", 1626 кВт (2180 л.с.), размах крыла: 12.5м, длина: 10.26м, высота: 4.9м, площадь крыла: 28.06м2, взлетный вес: 6142кг, масса пустого: 4082кг, макс. скорость: 686км\ч, потолок: 11125м, дальность: 1190км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 454кг бомб или 8 НУРС