Sopwith 5F.1 "Dolphin"
истребитель
1917
Спроектированный с учетом необходимости обеспечения пилоту лучшего обзора, самолет Сопвич 5F.1 Долфин был
необычным одноместным истребителем-бипланом, основанным на фюзеляже большого поперечного сечения с близко расположенным к
нему верхним крылом так, что голова пилота оказывалась в вырезе центроплана. Таким образом, летчик имел великолепный обзор
верхней полусферы и круговой обзор, хоть и за счет некоторого ограничения нижнего обзора. Опытный самолет впервые поднялся в
воздух в мае 1917 года и после удовлетворительных испытаний вошел в эксплуатацию к концу того же года под обозначением Долфин
Mk I. Было построено 1532 машины Mk I. Долфин был не очень популярен среди пилотов, поскольку отрицательный вынос крыла
вызывал необычные срывные характеристики, а незащищенное место пилота таило опасность при капотировании самолета после
неудачного приземления.
Sopwith 5F.1 "Dolphin" коллекция фотографий
Данные для: Sopwith 5F.1 "Dolphin"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Hispano-Suiza, 149 кВт (200 л.с.), размах крыла: 9.91м, длина: 6.78м, высота: 2.59м, площадь крыла: 24.46м2, взлетный вес: 911кг, вес пустого: 631кг, макс. скорость: 180км\ч, потолок: 6095м, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета Vickers, 1-2 х 7.7мм пулемета Lewis, 4 х 11.3кг бомбы