Sopwith "Pup"
истребитель
1916
Элегантный маленький биплан с крыльями одинакового размаха, Sopwith Admiralty Type 9901 сохранил форму
межкрыльевых подкосов для самолета 11/2-Strutter, но, поскольку он имел уменьшенный на 20% размах крыла, то к нему относились
как к "детенышу" ("pup") предыдущих самолетов. Название Сопвич Пап прижилось в истории британской авиации. Самолет Пап вошел
в эксплуатацию в 1916 году и быстро создал себе репутацию великолепного истребителя, которого надо избегать в бою. Он имел
эффективный синхронизированный пулемет и лучшие высотные характеристики, чем у любого истребителя того времени; это был
типичный самолет-убийца. Он пользовался большим спросом, и серийное производство составило 1770 машин. Сопвич Пап применялись
также для противовоздушной обороны, и имели ротативные двигатели Gnom Monosoupape мощностью 75 кВт (100 л.с.). Улучшение из-за
установки этого двигателя скороподъемности и сделало самолет самым эффективным перехватчиком. На службе в морской авиации
Великобритании этот тип играл роль пионера в использовании самолетов с кораблей; один самолет Пап сел на палубу авианосца
"Фурия" 2 августа 1917 года. Попытка сколотить капитал на великолепных летных качествах самолета Пап была сделана в 1919 году
с разработкой гражданского двухместного самолета Dove, но его ротативный двигатель Ле Рон был далек от пригодности для
эксплуатации частными пилотами, и это больше, чем все другие факторы, ограничило серийное производство только 10 самолетами.
Sopwith "Pup" коллекция фотографий
Данные для: Sopwith "Pup"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Le Rhone 96, 59 кВт (80 л.с.), размах крыла: 8.1м, длина: 5.9м, высота: 2.9м, площадь крыла: 23.6м2, взлетный вес: 556кг, масса пустого: 357кг, макс. скорость: 179км\ч, потолок: 5334м, дальность с макс. запасом топлива: 300км, вооружение: 1 х 7.7мм пулемет, 4 x 11кг бомбы