Supermarine "Spiteful"
истребитель
1944
Самолет Супермарин Спайтфул был предназначен для замены самолетов Spitfire. Самолет имел прямоугольное в плане
ламинаризированное крыло с малой толщиной профиля, что потребовало установки шасси с широко расставленными главными стойками,
которые убирались внутрь по размаху. Три опытных самолета были заказаны в трех вариантах и поднимались в воздух начиная с
июня 1944 года. Это были варианты Спайтфул F.Mk 14 (Грифон (Griffon) 6-5/пятилопастный винт), Спайтфул F.Mk 15 (соосные
воздушные винты и двигатель Грифон 89 или 901) и Спайтфул F.Mk 16 (трехтактный двигатель Грифон 101 и пятилопастный винт).
Контракт на 67 самолетов Спайтфул F.Mk 14 был отменен после завершения сборки 17-го аппарата 17 января 1947 года. Спайтфул
F.Mk 16 был оснащен двигателем Rolls-Royce Griffon 101 мощностью 1771 кВт (2375 л.с.), обеспечивавшим на оптимальной высоте
максимальную скорость 795 км/час. Это был самый скоростной поршневой самолет Великобритании.
Supermarine "Spiteful" коллекция фотографий
Данные для: Spiteful F.Mk 14
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Rolls-Royce Griffon 65, 1529 кВт (2050 л.с.), размах крыла: 10.67м, длина: 10.02м, площадь крыла: 19.6м2, взлетный вес: 4500кг, макс. скорость: 735км\ч, потолок: 12800м, дальность: 900км, вооружение: 4 x 20мм пушки