Vickers "Wellesley"
торпедоносец-бомбардировщик
1935
В 1933 году компания Виккерс начала изготовление опытного торпедоносца/бомбардировщика общего назначения.
Одновременно она построила альтернативный моноплан, в котором использовалась конструкция из легких сплавов. Первый полет
состоялся 19 июня 1935 года. Выяснилось, что моноплан Тип 246 по своим характеристикам значительно превосходит биплан Тип 253.
В сентябре 1935 года был сделан заказ на 96 монопланов с обозначением Виккерс Тип 281 Уэлсли. В мае 1938 года, когда серийное
производство было прекращено, общий выпуск достиг 176 машин. Вариант Уэлсли получил известность в 1938 году, когда два из
трех аппаратов Тип 292 (с двигателем Pegasus XXII) совершили успешный беспосадочный перелет на расстояние 11520,4км из
египетской Исмаилии в Дарвин (Австралия). Это был абсолютный мировой рекорд дальности полета, который держался до 1945 года.
В начале Второй мировой войны на вооружении
оставалось около 100 самолетов Уэлсли. Варианты: Тип 289 - испытательный стенд для звездообразного двигателя Hercules НЕ15;
Тип 291 использовался для полетов по приборам; Тип 294 с усиленным крылом и Тип 402 - экспериментальный трехместный самолет.
Vickers "Wellesley" коллекция фотографий
Данные для: "Wellesley" Mk.I
Экипаж: 2, двигатели: 1 x Bristol "Pegasus XX", 690 кВт (925 л.с.), размах крыла: 22.73м, длина: 11.96м, высота: 3.76м, площадь крыла: 58.53м2, взлетный вес: 5035кг, масса пустого: 2889кг, макс. скорость: 367км\ч, потолок: 10060м, дальность: 1786км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета, 900кг бомб