Westland "Wyvern"
палубный ударный истребитель
1946
Последним военным самолетом, серийно выпускавшимся компанией, был Вестленд W34 - одноместный палубный ударный
самолет. Его создание осложнялось выбором нового 24-цилиндрового двигателя Rolls-Royce Eagle с гильзовым распределением,
причем планер самолета должен был допускать легкую замену этого двигателя на турбовинтовой, как только представится
возможность. Первый из шести опытных образцов самолета Вайверн поднялся в воздух 12 декабря 1946 года. За ними последовало 10
предсерийных машин Вайверн TF.Mk 1 с двигателем Игл. Однако этот новый мотор имел комплекс взаимосвязанных проблем, так что
доводочные летные испытания затянулись настолько, что еще до того, как было принято решение о серийном выпуске этих самолетов,
стала возможной установка турбовинтовых двигателей. Был выбран двигатель Armstrong Siddeley Python для 20 предсерийных
самолетов Вайверн TF.Mk 2, 13 из которых поступили к заказчику именно с таким обозначением, остальные же были закончены в
виде серийных Вайверн TF.Mk 4 (позднее Вайверн S.Mk 4). На 90 серийных экземплярах Вайверн S.Mk 4 был установлен тот же
двигатель. Первый из этих самолетов поступил на вооружение в мае 1953 года, примерно через шесть с половиной лет после полета
опытного образца. Эскадрилья №830 была единственной в Королевских ВВС Великобритании, применившей самолет Вайверн в боевых
действиях во время суэцкого кризиса в конце 1956 года. Самолет оставался на вооружении до марта 1958 года. Вариант Вайверн
T.Mk 3, двухместный учебно-тренировочный опытный образец, был построен в единственном экземпляре.
Westland "Wyvern" коллекция фотографий
Данные для: "Wyvern"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Armstrong Siddeley "Python" 3057 кВт (4100 л.с.), размах крыла: 13.41м, длина: 12.87м, высота: 4.8м, взлетный вес: 11113кг, макс. скорость: 616км\ч, потолок: 8535м, дальность: 1455км, вооружение: 4 х 20мм пушки, 1360кг бомб или торпед