Dassault "Rafale"
истребитель
1986
Самолет Рафаль задумывался в качестве экспериментального передового боевого самолета (ACX - Advanced Combat
Experimental) для отработки новейших технологий, которые могли бы быть использованы впоследствии для создания самолета,
призванного заменить самолет ВВС Франции Ягуар и ВМС Франции Крусэйдер и Супер Этендер. Первый опытный образец, оснащенный
двумя турбовентиляторными двигателями General Electric, 4 июля 1986 года, в первом же полете, превысил скорость звука. Через
два года опытный экземпляр продемонстрировал серию посадок на авианосец "Клемансо". В апреле 1989 года самолет был временно
поставлен на ремонт для установки в левую гондолу форсированного турбовентиляторного двигателя SNECMA M88-2. В таком варианте
он поднялся в воздух 27 февраля 1990 года. В дальнейшем двигатель М88 был выбран для установки на серийные самолеты Рафаль.
Dassault "Rafale" коллекция фотографий
Даные для: "Rafale-C"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x SNECMA M88-2, 73.5кН, размах крыла: 10.9м, длина: 15.3м, высота: 5.34м, взлетный вес: 19500кг, масса пустого: 9060кг, макс. скорость: 2070км\ч, вооружение: 1 x 30мм пушка, бомбы и ракеты на 14 точках внешней подвески