Nieuport II
рекордный
1911
11 мая 1911 года Эдуард Ньюпор на самолете собственной постройки "Ньюпор" II достиг скорости 119,76 км/ч. При этом
самым необычным было то, что на самолете стоял двигатель мощностью всего 28 л.с. Казалось, что здесь что-то
не так. Однако при более близком знакомстве с "Ньюпором" все встало на свои места. Оказывается, конструктор сделал основную
ставку не на мощный двигатель, а на хорошую аэродинамику. Ныопор первым из конструкторов понял, что на скоростях более 100
км/ч сопротивление воздуха возрастает настолько быстро, что фюзеляж, оперение, шасси и другие элементы конструкции начинают
сильно влиять на общую аэродинамику летательного аппарата. Убрав все лишнее из набегающего потока, Ньюпор настолько снизил
лобовое сопротивление своей машины, что обеспечил ей преимущество в скорости перед другими самолетами, оснащенными
двигателями мощностью 70-100 л.с. В этой работе Ньюпору помогал известный французский инженер Александр Эйфель (создатель
знаменитой Эйфелевой башни в Париже), который продувал модели самолета в своей только что сооруженной аэродинамической трубе.
Благодаря рекомендациям Эйфеля Ньюпор применил в конструкции своего самолета целый ряд нововведений.
Это привело к тому, что коэффициент лобового сопротивления новой машины был в три-четыре раза меньше, чем у других самолетов
того периода. Таким образом, благодаря Ньюпору, впервые на практике был успешно реализован еще один важнейший принцип
создания скоростных самолетов - качественное улучшение их аэродинамики.
Данные для: Nieuport II
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Darracq, 21кВт (28 л.с.), размах крыла: 8.4м, длина: 7.5м, площадь крыла: 13.5м2, взлетный вес: 370кг, вес пустого: 240кг, макс. скорость: 119.756км\ч