Dornier Do 31
экспериментальный транспортный самолет с ВВП
1967
10 февраля 1967 года поднялся в воздух первый из двух экспериментальных транспортных самолетов, с вертикальным взлетом и посадкой,
укороченным разбегом и пробегом, Дорнье Do 31Е. Его основная силовая установка состояла из турбовентиляторных двигателей с изменяемым вектором
тяги Rolls-Royce Bristol Pegasus, по одному под каждой консолью крыла, а для вертикального взлета были предназначены реактивные двигатели
Роллс-Ройс RB.162, находившиеся в больших гондолах на концах крыла, по четыре в каждой гондоле. Первый самолет Do 31Е поднялся в воздух только с
двигателями Пегас, но второй, полет которого состоялся 14 июля 1967 года, был оснащен всеми 10 двигателями и проделал свой первый переход от
вертикального взлета к горизонтальному полету 16 декабря 1967 года, а обратный переход (из горизонтального полета в вертикальную посадку) пятью днями
позднее. В 1969 году он установил несколько новых рекордов в своем классе самолетов с вертикальной тягой реактивной струи. Третий экземпляр,
построенный для статических испытаний, в 1969-1970 годах прошел программу оценочных испытаний в США. Самолет Do 231 был избран для дальнейшего
изучения. Предполагалось оснастить Do 31 двумя турбовентиляторными двигателями Роллс-Ройс RB.220 с тягой по 10886 кг, установленными под крылом,
которые предназначались для горизонтального полета, а также двенадцатью подъемными турбовентиляторами RB.202 тягой по 5942 кг, размещенными в
передней и задней частях фюзеляжа и в двух больших гондолах на крыле. Гражданский вариант должен был перевозить 100 пассажиров (Do 231C), а
военный - иметь модифицированное шасси и удлиненную заднюю часть фюзеляжа с грузовым трапом (Do 231M). Однако эти проекты так и не были
осуществлены.
Do 31 коллекция фотографий
Данные для: Do 31E
Двигатели: 2 x RR Bristol "Pegasus" 5-2 с отклоняемым вектором тяги, 7031кг + 8 x Rolls-Royce RB 162-4D, 1996кг, размах крыла: 18.06м, длина: 20.88м, высота: 8.53м, площадь крыла: 57.0м2, взлетный вес: 27442кг, масса пустого: 22453кг, крейсерская скорость: 644км\ч, потолок: 10515м