Junkers Ju-287
экспериментальный дальний бомбардировщик
1944

ju-287-2.jpg, 25K

ju-287-3.jpg, 20K

Одним из наиболее интересных образцов немецкого "чудо-оружия" был первый в мире тяжелый скоростной реактивный бомбардировщик Ju-287. Конструкция его была по-настоящему новаторской, так как он являлся первым в мире тяжелым самолетом, в котором использовались аэродинамические преимущества стреловидного крыла, причем достигавшая 25° стреловидность была обратной, а не прямой. Такая конструкция крыла была выбрана в стремлении увеличить критическое число Маха и одновременно избежать срыва потока на концах крыла, имеющего место у крыльев с прямой стреловидностью (у Ju-287 срыв потока на больших углах атаки возникал сначала в корневых частях крыла, не нарушая при этом работоспособность элеронов). Кроме того, это позволило разместить бомбоотсек впереди крыла, вблизи центра тяжести самолета. Другой особенностью самолета была нетрадиционная схема размещения двигателей силовой установки: два турбореактивных двигателя Юмо-004 были установлены в мотогондолах под консолями крыла и еще два таких же двигателя располагались по бокам носовой части фюзеляжа. Кроме того, для сокращения взлетной дистанции на самолете применялись сбрасываемые после взлета пороховые ракетные ускорители. Как и многие немецкие самолеты последнего периода войны, Ju-287 создавался в исключительно сжатые сроки. При этом конструкторы во главе с Г.Вокке приняли нестандартное решение: собрать новый самолет из имеющихся под рукой узлов и агрегатов других самолетов. По этой причине Ju-287 имел фюзеляж от бомбардировщика Хейнкель Не-177, хвостовое оперение от Юнкерса Ju-188 и шасси захваченного американского бомбардировщика Конвэр В-24 (интересно, что когда завод в Дессау, где был изготовлен Ju-287, был захвачен советскими войсками и советская военная администрация сделала попытку обнаружить чертежи самолета, то ей это не удалось по очень простой причине - их просто не было). Благодаря такому методу новым элементом самолета было только крыло площадью 58,2 м2 с размахом 20,1 м. Первоначально на самолете предполагалось установить два мощных реактивных двигателя Юнкере Юмо-012 или ВМW-018. Двигатель Юмо-012 имел осевой 11-ступенчатый нагнетатель и 2-ступенчатую турбину. Расчетная тяга составляла 2700 - 2900 кг при весе двигателя около 2000 кг. Двигатель ВМW-018 проектировался с осевым 12-ступенчатым нагнетателем, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной и регулируемым соплом. Расчетная тяга на месте равна примерно 3200 кг. Так как эти двигатели не были готовы к моменту выпуска самолета, то на опытных образцах устанавливали 4 или 6 реактивных двигателей меньшей мощности. Начиная с 16 августа 1944 года производились испытания самолета в следующих вариантах:
- Ju-287-V1 с четырьмя двигателями Юмо-004 с общей тягой 3600 кг. Двигатели располагались по такой схеме: два под консолями крыла и два по бокам в носовой части фюзеляжа. Для облегчения взлета использовались стартовые ракетные ускорители. Всего было выполнено 17 полетов. Была достигнута скорость полета в пределах 700 - 780 км/час (по другим данным - 875 км/час), то есть по скорости он был недосягаем для всех истребителей союзников.
- Ju-287-V2 с шестью двигателями ВМW-003 с общей тягой около 4800 кг, расположенными под консолями в виде двух пакетов по три двигателя в каждом. Этот самолет в конце войны находился в стадии постройки. Его расчетная скорость составляла 784 - 819 км/час, бомбовая нагрузка - до 4000 кг.
- Ju-287-VЗ - первый серийный образец с шестью турбо-реактивными двигателями ВМW-003, четыре из которых устанавливались попарно в мотогондолах под крылом, а два - по бортам в передней части фюзеляжа. Этот самолет должен был иметь максимальную скорость полета 860 км/час, а его бомбовая нагрузка должна была составлять 3000 кг.
Проводились также исследования, направленные на установку четырех двигателей Хейнкель Хирт-011 с общей тягой 5200 кг. Расчетная скорость этого варианта самолета составляла 797 - 832 км/час. Опытный образец Ju-287-V2 и первый серийный образец Ju-287-VЗ находились в стадии постройки.

Ju-287 коллекция фотографий

ju-287-s.gif, 23K

Данные для: Ju-287-V-1

Экипаж: 3, двигатели: 4 x Jumo-004, 900кг, размах крыла: 20.10м, длина: 18.28м, площадь крыла: 58,2м2, взлетный вес: 22500кг, макс. скорость: 780км\ч, потолок: 12500м, радиус действия: 1580км, вооружение: 3000кг бомб


ju-287.gif, 27K

Hosted by uCoz