ЦАГИ 2-ЭА
автожир
1931
Экспериментальный автожир ЦАГИ 2-ЭА строился по образцу английского автожира Сьерва С-19 МкIII, но советсткий
автожир был значительно больших размеров и имел более мощный двигатель. Интересной особенностью его был способ
раскрутки ротора на старте. Для этого был установлен так называемый хвост скорпиона, т.е. бипланный стабилизатор-дефлектор,
отклонявший индуктивный поток от тянущего пропеллера вверх на лопасти ротора для их раскрутки. Таким образом, ротор частично
раскручивался на месте, что существенно уменьшало длину разбега. Осенью 1931 года завод опытных конструкций ЦАГИ завершил
сборку автожира ЦАГИ 2-ЭА и 17 ноября 1931 года он совершил под управлением С.А.Корзинщикова первый полет. Всего было
выполнено 48 полетов общей продолжительностью 17 ч 46 мин. В начале 1932 года предполагалась передача его НИИ ВВС, но
произошла авария. После ремонта автожир был передан в 1933 году агитэскадрилье "Максим Горький", а в начале
1934 года - в музей Осоавиахима.
Данные для: ЦАГИ 2-ЭА
Экипаж: 2, двигатель: 1 x ПД Gnome-Rhone "Titan", 165 кВт (225 л.с.), размах крыла: 6.7м, площадь крыла: 5.3м2, диаметр винта: 12.0м, длина: 6.5м, высота: 4.2м, взлетный вес: 1032кг, вес пустого: 765кг, макс. скорость: 160км\ч, потолок: 4200м, продолжительность полета: 1 час