Bell 47 "Sioux"
легкий, многоцелевой
1945
Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина
первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве
до 1973 года и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976 годы. В 1947 году ВВС США получили 28
усовершенствованных вертолетов Модель 47A, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117 кВт (157 л.с.),
для эксплуатационной оценки. Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под
обозначением H-13B, позднее им дали прозвище Сиу. Затем последовали двухместные вертолеты H-13D с лыжным шасси, возможностью
нести снаружи носилки и с двигателем Франклин O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением H-13E. Приобретения флота
США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с
двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты. Вертолет HUL-1 был приобретен
для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL- 7 с двойным управлением для
учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов. Вертолеты Модель 47 строились по лицензии
фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран. Всего было
построено более 5000 вертолетов.
Bell 47 коллекция фотографий
Данные для: Bell 47 "Sioux"
Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x Lycoming VO-435-B1A, 198 кВт (266 л.с.), диаметр винта: 11.32м, высота: 2.84м, длина с лопастями винта: 13.3м, взлетный вес: 1293кг, вес пустого: 786кг, макс. скорость: 196км\ч, крейсерская скорость: 137км\ч, динамический потолок: 3200м, перегоночная дальность: 412км