Boeing-Vertol CH-47 "Chinook"
транспортный
1961

bvertol_chinook.jpg, 28K

bvertol_chinook-1.jpg, 41K

В июне 1959 года был заключен первый контракт на пять вертолетов YCH-1B. Позже они получили обозначение YCH- 47A "Chinook". Вертолет (похожий на увеличенный вариант Модели 107 - СН-46) был оснащен неубирающимся четырехопорным шасси, а с каждой стороны нижней части фюзеляжа были расположены герметизированные обтекаемые гондолы, разделенные на подотсеки. Они занимали почти три четверти длины фюзеляжа, способствуя увеличению плавучести герметизированной нижней части фюзеляжа при эксплуатации с поверхности воды. Первый аппарат YHC-1B поднялся в воздух 21 сентября 1961 года, к этому времени был заключен контракт на серийный выпуск вертолетов СН-47А. Поставки вертолетов CH- 47A начались в декабре 1962 года. С тех пор было выпущено несколько вариантов, в том числе СН-47В с более мощными турбовальными двигателями Т55-L-7C мощностью на валу 2125 кВт (2850 л. с.), с измененной конструкцией лопастей несущего винта. Первый образец поднялся в воздух в октябре 1966 года, а поставки начались 10 мая 1967 года. За ним последовал вариант СН-47С (Модель 234), оснащенный двумя турбовальными двигателями Т55-L-11C мощностью 2796 кВт (3750 л. с.), с усиленной трансмиссией и с большей емкостью топливных баков. Первый из таких вертолетов совершил полет 14 октября 1967 года, а в начале 1968 года начались поставки серийных машин. В соответствии с программой развития американской армии, по одному вертолету каждой модели - СН-47А, СН-47В и СН-47С - было демонтировано до основного каркаса с последующей реконструкцией для получения усовершенствованного стандарта, который стал опытным образцом СН-47D. Эти усовершенствованные вертолеты были оснащены более мощными турбовальными двигателями, трансмиссией с увеличенным передаточным числом и новым электронным оборудованием, а их конструкция подверглась многим изменениям. На них используется также вспомогательная силовая установка и тройная система крюков для подвешивания груза. После успешного завершения летных испытаний этих опытных образцов Армией США компания Боинг Вертол приступила к выполнению программы переделки вертолетов СН-47А в соответствии со стандартом СН-47D, и первый из них был поставлен в 1982 году. Выпуск новых военных вертолетов Чинук компанией Боинг Вертол в настоящее время ограничен международным экспортным вариантом Модель 414 и вариантом MH-47E вертолета СН-47D для войск специального назначания с электронным оборудованием для ночных полетов на малой высоте и штангой для дозаправки топливом в воздухе. Однако в конце лета 1978 года компания объявила о разработке гражданского аналога военного вертолета Чинук, предназначенного для использования в гражданской авиации.

CH-47 "Chinook" коллекция фотографий

bvertol_chinook-s.gif, 17K

Данные для: CH-47 "Chinook"

Экипаж: 2-3, двигатель: 2 x Avco Lycoming Т55-L-11A, 1044кВт, диаметр винта: 18.29м, высота: 5.68м, длина с лопастями винта: 30.18м, взлетный вес: 17463кг, масса пустого: 9736кг, макс. скорость: 286км\ч, крейсерская скорость: 257км\ч, динамический потолок: 3290м, радиус действия: 185км


bvertol_chinook.gif, 29K

Hosted by uCoz