Fokker F.XXXVI / F.XXII
пассажирский
1934
Фоккер F.XXXVI совершил свой первый полет 22 июня 1934 года. Самый большой из транспортных самолетов компании
Фоккер, он представлял собой свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и был оснащен четырьмя звездообразными
двигателями Райт Циклон мощностью по 559 кВт (750 л.с.). F.XXXVI типичной конструкции вмещал четыре члена экипажа и 32
пассажира в четырех пассажирских салонах на восемь человек каждый (16 пассажиров на спальных местах). Летал в компании KLM с
марта 1935 года, а в 1939 году был продан компании Scottish Aviation of Prestwick и летал как учебный. Разобран в 1940 году.
F.XXII напоминал самолет F.XXXVI, но вмещал 22 пассажира. Опытный самолет совершил свой первый полет в начале 1935 года, и
за ним были построены две серийные машины. Все три самолета были поставлены компании KLM весной 1935 года. Один самолет
разбился 14 июля 1935 года. Самолет PH-AJR стал обозначаться G-AFXR в августе 1939 года после поступления в компанию
British American Air Service, а PH-AJP был перерегистрирован как G-AFZP в следующем месяце, когда был приобретен компанией
Scottish Aviation. В октябре 1941 года оба были реквизированы для ВВС Великобритании и обозначены как HM159 и HM160. НМ159
был сбит, а самолет HM160 был возвращен после войны в Скоттиш Эвиэйшн как G-AFZP (последнее приземление в конце 1947 года).
Четвертый самолет F.XXII был построен для шведской авиакомпании AB Aerotransport в марте 1935 года. Названный Lappland, он
потерпел аварию в Мальмё в июне 1936 года.
Fokker F.36 коллекция фотографий
Данные для: Fokker F.XXII
Экипаж: 4, пассажиров: 22, двигатель: 4 x Pratt & Whitney Wasp T1D1, 373 кВт (500 л.с.), размах крыла: 30.0м, длина: 21.52м, высота: 4.6м, площадь крыла: 124.40м2, взлетный вес: 13000кг, масса пустого: 8100кг, макс. скорость: 285км\ч, крейсерская скорость: 215км\ч, потолок: 4900м, дальность: 1350км