Kawasaki Ki-102 "Randy"
высотный истребитель, штурмовик
1944
Произошедший от двухмоторного одноместного истребителя Ki-96 самолет Кавасаки Ki-102 предполагался как
двухместный истребитель-штурмовик для поддержки войск с воздуха. Некоторые агрегаты опытных Ki-96 были оставлены в
конструкции трех опытных экземпляров Ki-102, первый был построен в марте 1944 года. Это был свободнонесущий среднеплан с
убирающимся шасси с хвостовым колесом, оснащенный звездообразными двигателями Mitsubishi Ha-112-II; два члена экипажа
располагались в отдельных кабинах. После постройки двадцати самолетов была заказана серия под обозначением Армейский Тип 4
Штурмовой Самолет (Army Type 4 Assault Plane); самолет обозначался компанией как Ki-102b, а союзниками - "Рэнди" ("Randy").
Острая нужда в перехватчиках привела к модификации шести Ki-102 в опытные экземпляры двухмоторных высотных истребителей. Они
отличались от Ki-102b переделанным хвостовым оперением и моторами Мицубиси На-112-IIru с турбонагнетателями. Проблемы с этой
силовой установкой привели к тому, что до окончания войны было построено только 15 машин. Общий выпук Ki-102 составил 238 самолетов.
Kawasaki Ki-102 "Randy" коллекция фотографий
Данные для: Ki-102b
Экипаж: 2, двигатель: 2 x Mitsubishi Ha-112-II, 1125кВт, размах крыла: 15.57м, длина: 11.45м, высота: 3.7м, площадь крыла: 34.0м2, взлетный вес: 7300кг, масса пустого: 4950кг, макс. скорость: 580км\ч, потолок: 13500м, дальность: 2000км, вооружение: 1 x 57мм пушка, 1 x 12.7мм пулемет