Mitsubishi B5M "Mabel"
палубный бомбардировщик-торпедоносец
1936

mitsubishi_b5m.jpg, 29K

mitsubishi_b5m-1.jpg, 28K

Опытный образец палубного торпедоносца-бомбардировщика Мицубиси Ка-16, представлявший собой свободнонесущий низкоплан, поднялся в воздух в 1936 году. Получивший обозначение Морской 10-Ши Экспериментальный Штурмовик (Navy 10-Shi Experimental Attacker), этот трехместный самолет имел длинный прозрачный фонарь кабины и отличался от своего главного конкурента самолета Накадзима В5N неубирающимся консольным шасси с колесами, закрытыми обтекателями. Отъемная часть крыла могла складываться вверх для размещения в трюме авианосца. В качестве дублера самолета В5N Мицубиси В5М1 был запущен в серийное производство и поступил в эксплуатацию как Морской Тип 97 Палубный Ударный Бомбардировщик Модель 2 (Navy Type 97 Carrier Attack Bomber Model 2). У союзников он получил обозначение "Мэйбл" ("Mabel"), позднее измененное на "Кэйт 61" ("Kate"). Было поставлено 125 машин, после чего успех самолета-соперника заставил остановить производство. Самолет был оснащен звездообразным двигателем Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) и мог развивать скорость до 380 км/час. Его вооружение состояло из ручного пулемета калибра 7,7 мм и торпеды массой 800 кг или запаса бомб той же массы.

B5M "Mabel" коллекция фотографий

mitsubishi_b5m-s.gif, 26K

Данные для: B5M1

Экипаж: 3, двигатель: 1 x Mitsubishi "Kinsei", 750кВт, размах крыла: 15.3м, длина: 10.23м, высота: 3.12м, площадь крыла: 37.95м2, взлетный вес: 4000кг, макс. скорость: 379км\ч, дальность: 2187км, вооружение: 1 x 7.7мм пулемет, 800кг бомб


mitsubishi_b5m.gif, 41K

Hosted by uCoz