Mitsubishi B5M "Mabel"
палубный бомбардировщик-торпедоносец
1936
Опытный образец палубного торпедоносца-бомбардировщика Мицубиси Ка-16, представлявший собой свободнонесущий
низкоплан, поднялся в воздух в 1936 году. Получивший обозначение Морской 10-Ши Экспериментальный Штурмовик (Navy 10-Shi
Experimental Attacker), этот трехместный самолет имел длинный прозрачный фонарь кабины и отличался от своего главного
конкурента самолета Накадзима В5N неубирающимся консольным шасси с колесами, закрытыми обтекателями. Отъемная часть крыла
могла складываться вверх для размещения в трюме авианосца. В качестве дублера самолета В5N Мицубиси В5М1 был запущен в
серийное производство и поступил в эксплуатацию как Морской Тип 97 Палубный Ударный Бомбардировщик Модель 2 (Navy Type 97
Carrier Attack Bomber Model 2). У союзников он получил обозначение "Мэйбл" ("Mabel"), позднее измененное на "Кэйт 61" ("Kate").
Было поставлено 125 машин, после чего успех самолета-соперника заставил остановить производство. Самолет был оснащен
звездообразным двигателем Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) и мог развивать скорость до 380 км/час. Его
вооружение состояло из ручного пулемета калибра 7,7 мм и торпеды массой 800 кг или запаса бомб той же массы.
B5M "Mabel" коллекция фотографий
Данные для: B5M1
Экипаж: 3, двигатель: 1 x Mitsubishi "Kinsei", 750кВт, размах крыла: 15.3м, длина: 10.23м, высота: 3.12м, площадь крыла: 37.95м2, взлетный вес: 4000кг, макс. скорость: 379км\ч, дальность: 2187км, вооружение: 1 x 7.7мм пулемет, 800кг бомб