Mitsubishi G3M "Nell"
бомбардировщик
1934
В 1934 году фирма Мицубиси разработала двухмоторный самолет, получивший обозначение Ка-15. Он представлял собой
свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси. Опытный образец, оснащенный двигателями Hiro Type 91 мощностью 559 кВт (750 л.с.),
впервые поднялся в воздух в июле 1935 года. В июне 1936 года было начато серийное производство этих самолетов, получивших
обозначение Морской Тип 96 Штурмовой Бомбардировщик Модель 11 Мицубиси G3M1 (Navy Type 96 Attack Bomber Model 11
Mitsubishi G3M1). Первые 34 серийных самолета были оснащены двигателями Mitsubishi Kinsei 3 мощностью 679 кВт (910 л.с.);
следующая модификация, получившая обозначение G3M2 Модель 21, отличалась увеличенным запасом топлива и оснащалась
звездообразными двигателями Мицубиси Кинсей 41 или 42 мощностью 802 кВт (1075 л.с.). Потом появились модификации G3M2 Модель
22 с более мощным вооружением и G3M3 Модель 23 с двигателями большей мощности. На основе самолета G3M1 были созданы
транспортные варианты, которые получили обозначения G3M1-L и L3Y1 Модель 11, а транспортный вариант самолета G3M2 Модель 21
был обозначен L3Y2 Модель 12. Всего было построено 1048 самолетов, из них 636 - фирмой Мицубиси и 412 - фирмой Накадзима.
Бомбардировщики получили у союзников наименование "Nell", а транспортные варианты - "Tina". G3M2 впервые продемонстрировали
свои возможности 14 августа 1937 года, когда эскадрилья, базировавшаяся в Тайпее (Тайвань), нанесла удар по удаленным на
2010 км целям на территории Китая. Эти самолеты принимали участие в войне на Тихом океане, однако к 1943 году использовались,
в основном, на второстепенных участках.
G3M "Nell" коллекция фотографий
Данные для: G3M3
Экипаж: 5, двигатели: 2 x Mitsubishi MK8 "Kinsei-51", 975 кВт (1307 л.с.), размах крыла: 25.0м, длина: 16.5м, высота: 3.7м, площадь крыла: 75.1м2, взлетный вес: 8000кг, масса пустого: 5250кг, макс. скорость: 415км\ч, крейсерская скорость: 295км\ч, потолок: 10300м, дальность: 6200км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 4 x 7.7мм пулемета, 800кг бомб