Nakajima Ki-49 "Donryu" / "Helen"
бомбардировщик
1939
Спроектированный для замены бомбардировщика Mitsubishi Ki-21, самолет Накадзима Ki-49 должен был применяться
без сопровождения истребителей. Опытный самолет Ki-49 с экипажем из восьми человек совершил свой первый полет в августе 1939
года. Второй и третий опытные самолеты и семь предсерийных экземпляров имели двигатели Накадзима На-41 мощностью 932 кВт
(1250 л.с.), которые впоследствии применялись и на первых серийных самолетах Армейский Тип 100 Тяжелый Бомбардировщик Модель
I Донруй (Army Type 100 Heavy Bomber Model I Donryu) Ki-49-I, заказ на производство которых был получен в марте 1941 года.
Боевое применение выявило, что самолет Донруй ("Donryu" - штормовой дракон) имеет недостаточную мощность, в результате чего
страдала либо бомбовая нагрузка, либо скорость, и весной 1942 года два самолета Ki-49-II поднялись в воздух с более мощными
двигателями Накадзима На-109, усиленной броней и самогерметизирующимися топливными баками. Эти бомбардировщики начали
производиться под обозначением Ki-49-IIa. Выпускался вариант Ki-49-IIb, с тремя пулеметами калибра 12,7мм. Тем не менее,
летные характеристики самолета Ki-49 оставались недостаточными, поэтому появился вариант Ki-49-III с двигателями Накадзима
На-117 мощностью 1805 кВт (2420 л.с.), но было построено лишь шесть опытных самолетов. Неспособность самолета Ki-49 выполнить
предназначенную для него роль означала, что на более поздних стадиях войны в Тихом океане самолеты этого типа применялись в
основном для противолодочного патрулирования, перевозки войск и, на заключительном этапе, для атак камикадзе. Всего было
построено 819 машин.
Ki-49 "Donryu" / "Helen" коллекция фотографий
Данные для: Ki-49-IIa
Экипаж: 8, двигатели: 2 x Nakajima Ha-109, 1119кВт, размах крыла: 20.42м, длина: 16.5м, высота: 4.25м, площадь крыла: 69.05м2, взлетный вес: 11400кг, масса пустого: 6530кг, макс. скорость: 492км\ч, потолок: 9300м, дальность с макс. запасом топлива: 2950км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 5 x 7.7мм пулеметов, 1000кг бомб