PZL TS-8 "Bies"
учебно-тренировочный
1955
Самолет разрабатывался для замены учебно-тренировочных самолетов Юнак-3 и Як-11. Работы начались в 1953 году,
а 23 июля 1955 года первый опытный самолет P.Z.L. TS-8, позднее названный Бес, поднялся в воздух. Второй прототип был показан
на авиасалоне в Париже в 1957 году. Первые поставки в ВВС Польши начались в 1958 году. TS-8 установил несколько рекордов
скорости для своего класса, а рекорд скорости в 320,362 км/час при полете по замкнутому маршруту длиной 2000 км,
установленный 20 мая 1957 года, оставался непобитым до августа 1982 года. Всего с 1958 по 1960 годы было построено 250
самолетов, которые с 1964 года начали заменяться самолетами TS-11.
Данные для: TS-8 "Bies"
Экипаж: 2, двигатель: 1 х Narkiewicz WN-3, 246 кВт (330 л.с.), размах крыла: 10.5м, длина: 8.5м, высота: 3.3м, площадь крыла: 19.1м2, взлетная масса: 1600кг, масса пустого: 1070кг, максимальная скорость: 312км\ч, потолок: 6000м, дальность: 800км