Tуполев AНT-40 / СБ-2
бомбардировщик
1934
Проектирование бомбардировщика велось бригадой А.А.Архангельского под общим руководством Туполева. Проект был
утвержден в марте 1934 года, а 7 октября К.К.Попов поднял опытный самолет с двигателями "Циклон". Первый полёт второго
опытного бомбардировщика с двигателями "Испано-Сюиза" состоялся 30 декабря 1934 года под управлением летчика Н.С.Журова.
Серийно выпускался с 1936 года. В серии ставились двигатели М100, М100А, М-103. Всего построено 6831 экземпляров.
Летом 1938 года самолет СБ был испытан с десятью пусковыми установками для стрельбы реактивными снарядами PC-132,
установленными под отъемными частями крыла самолета. Пусковые установки успешно прошли летные и войсковые испытания и были
приняты на вооружение бомбардировочной авиации. 2 сентября 1937 года летчик М.Ю.Алексеев на первом самолете СБбис установил
международный рекорд подъема груза 1000 кг на высоту 12246,5 м.
Кроме бомбардировщиков, наша промышленность выпустила некоторое количество самолетов АНТ-40 в почтово-грузовом варианте.
Они получили обозначение ПС-40. На этих машинах группа летчиков Аэрофлота впервые освоила полеты на больших высотах. Боевое
крещение СБ приняли в небе Испании, а затем в Китае, на Хасане, Халхин-Голе, в Финляндии. Серийная постройка была
прекращена в 1940 году, но самолеты оставались на вооружении отдельных частей вплоть до 1945 года и приняли участие в войне
с Японией.
AНT-40 / СБ-2 коллекция фотографий
Данные для: СБ-2бис
Экипаж: 3, двигатели: 2 х M-100А, 633 кВт (860 л.с.), размах крыла: 20.3м, длина: 12.7м, площадь крыла: 56.7м2, взлётная масса: 5810кг, масса пустого: 4060кг, макс. скорость: 412км\ч, крейсерская скорость: 360км\ч, потолок: 9000м, дальность: 1600км, дальность с макс. нагрузкой: 1000км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемёта, 500-900кг бомб