Ильюшин Ил-4
бомбардировщик
1938
В 1938 году разрабатывался вариант самолета ДБ-3 с совершенно новым, легко собирающимся планером. В результате
его внешний вид совершенно изменился: носовая часть была заужена, получила хорошо обтекаемую форму и большую площадь
остекления, а носовой турельный пулемет самолета ДБ-3 был заменен турельной пулеметной установкой. Государственные приемочные
испытания успешно завершились в июне 1939 года, и к концу того же года самолет был подготовлен к серийному производству.
Новый вариант Ильюшин ДБ-3Ф позднее был переобозначен как Ил-4. Крупносерийное производство самолета Ил-4 продолжалось до
1944 года. В течение этого времени было построено 5256 машин. Первоначальный двигатель М-87 в 1942 году был заменен более
мощным мотором М-88Б с двухступенчатым нагнетателем. Большинство самолетов, построенных в 1942 году, из-за нехватки легких
сплавов имели крыло с деревянными лонжеронами; в более поздних серийных машинах вновь был использован металл. Кроме
осуществления бомбардировок в глубоком тылу противника, самолеты Ил-4, входящие в состав бомбардировочных корпусов авиации
дальнего действия, часто применялись в атаках на тактические цели в ближнем тылу врага, неся максимальную бомбовую нагрузку.
Самолет Ил-4 широко использовался полками торпедоносцев на Балтийском и Черном морях, а также на Северном флоте. Используемый
в роли торпедоносца самолет Ил-4 нес 940 кг торпед 45-36-АН (для атаки с малой высоты) или торпед 45-36-AB (для атаки с
большой высоты). Под задней частью фюзеляжа были крепления для установки внешних дополнительных топливных баков. В 1943 году
началась разработка самолета Ил-6, усовершенствованного бомбардировщика с герметичной кабиной экипажа для полетов на большой
высоте, с значительной прямой стреловидностью передней кромки крыла, оснащенного двумя дизельными двигателями Чаромского
АЧ-30Б мощностью 1119 кВт (1500 л.с.).
Ил-4 коллекция фотографий
Данные для: Ил-4
Экипаж: 3-4, двигатели: 2 x M-88Б, 810 кВт (1100 л.с.), размах крыла: 21.4м, длина: 14.8м, высота: 4.1м, площадь крыла: 66.7м2, взлетный вес: 10055кг, вес пустого: 5400кг, максимальная скорость: 429км\ч, крейсерская скорость: 340км\ч, потолок: 9700м, дальность с максимальным запасом топлива: 3800км, дальность с максимальной нагрузкой: 1200км, вооружение: 3-8 пулеметов, 2500кг бомб