Kaлинин K-4
санитарный, пассажирский
1928

kalinin_k-4.jpg, 21K

kalinin_k-4-1.jpg, 13K

В начале 1928 года Калинин приступил к созданию К-4. Собственно говоря, работа состояла в дальнейшем совершенствовании уже созданных образцов. Она велась по договору с ЦК Российского Общества Красного Креста (РОКК), который предусматривал постройку трех санитарных аэропланов типа К-3 в улучшенном варианте. Однако результатом работ явилась фактически новая машина. Ее схема повторяла предыдущие самолеты Калинина, а размеры почти соответствовали К-3. В конструкции широко использовались детали, узлы и даже целые агрегаты ранних самолетов КБ. Вместе с тем имелся ряд новых решений: стабилизатор с изменяемым в полете углом установки, что дало возможность эксплуатировать самолет с большим диапазоном центровок; универсальная моторама, позволявшая без особых переделок устанавливать моторы близкой мощности разных типов. Главное же отличие заключалось в том, что у К-4 могла быть как металлическая, так и смешанная конструкция, когда на изготовление крыла и горизонтального оперения шло дерево. При этом на одном и том же самолете допускалась полная взаимозаменяемость металлических и деревянных частей. Еще одной особенностью новой машины являлось то, что изначально предполагалось создание не только санитарного варианта, но еще двух: аэрофотосьемочного и пассажирского. На III Международной авиационной выставке в Берлине, открывщейся 8 октября, К-4 был удостоен золотой медали. К-4 выпускался в высоком темпе. Потребность в самолете такого класса в СССР оставалась большой, а средств на закупку импортной техники не было. Всего этих машин построили 39 экземпляров всех модификаций.

kalinin_k-4-s.gif, 18K

Данные для: K-4

Экипаж: 2, пассажиров: 4, двигатели: 1 x M-6, 300 л.с., размах крыла: 16.75м, длина: 11.35м, высота: 2.76м, площадь крыла: 40.0м2, взлётная масса: 2400кг, масса пустого: 1400кг, макс. скорость: 186км\ч, крейсерская скорость: 145км\ч, потолок: 5500м, дальность: 1040км


kalinin_k-4.gif, 26K

Hosted by uCoz