Mикоян/Гуревич Mиг-21ПД
экспериментальный истребитель с УВП
1966

mig-21pd.jpg, 28K

mig-21pd_2.jpg, 26K

Самолет МиГ-21ПД(изделие 92) создавался для отработки короткого взлета и посадки с использованием подъемных двигателей, созданных в ОКБ Колесова. Помимо основного двигателя Р-13Ф-300 самолет оснащался двумя подъемными двигателями РД-36-35 с тягой по 2350 кг, которые размещались за кабиной пилота в центре масс самолета. Для размещения подъемных двигателей была сделана 900 мм вставка увеличенного сечения. Подвод воздуха осуществлялся через поднимающийся воздухозаборник. Так как исследовать предполагалось лишь взлетно-посадочные режимы, шасси самолета было выполнено неубирающимся. Первый вылет 16 июня 1966 года совершил летчик-испытатель П.М. Остапенко. Демонстрировался на авиационном параде в Домодедово в июне 1967 года.

mig-21pd_3.jpg, 26K

Данные для: Mиг-21ПД

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Р-13Ф-300(маршевый), 63.6кН, 2 x РД РД-36-35(подъемные), 2 x 2350кг, размах крыла: 7.2м, длина: 14.7м, высота: 5.15м, площадь крыла: 28.9м2, нормальная взлётная масса: 8200кг, вооружение: нет


mig-21pd_1.jpg, 35K

Hosted by uCoz