Mикоян/Гуревич Mиг-21ПД
экспериментальный истребитель с УВП
1966
Самолет МиГ-21ПД(изделие 92) создавался для отработки короткого взлета и посадки с использованием подъемных
двигателей, созданных в ОКБ Колесова. Помимо основного двигателя Р-13Ф-300 самолет оснащался двумя подъемными двигателями
РД-36-35 с тягой по 2350 кг, которые размещались за кабиной пилота в центре масс самолета. Для размещения подъемных
двигателей была сделана 900 мм вставка увеличенного сечения. Подвод воздуха осуществлялся через поднимающийся воздухозаборник.
Так как исследовать предполагалось лишь взлетно-посадочные режимы, шасси самолета было выполнено неубирающимся.
Первый вылет 16 июня 1966 года совершил летчик-испытатель П.М. Остапенко. Демонстрировался на авиационном параде в Домодедово
в июне 1967 года.
Данные для: Mиг-21ПД
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Р-13Ф-300(маршевый), 63.6кН, 2 x РД РД-36-35(подъемные), 2 x 2350кг, размах крыла: 7.2м, длина: 14.7м, высота: 5.15м, площадь крыла: 28.9м2, нормальная взлётная масса: 8200кг, вооружение: нет