Mикоян/Гуревич E-152 / E-166 / E-152М
экспериментальный
1961
Самолет Е-152/1 был пределан из второго экземпляра Е-150, а Е-152/2 из второго экземпляра Е-152А.
Первый вылет самолета Е-152/1 состоялся 21 апреля 1961 года (летчик-испытатель Г.К.Мосолов), а самолета Е-152/2 - 21 сентября
1961 года. За время заводских испытаний Е-152/1 выполнил 67 полетов, а Е-152/2 - 16 полетов.
На самолете Е-152/1, который получил официальное название Е-166, установлено три мировых рекорда:
7 октября 1961 года летчиком-испытателем А.В.Федотовым установлен мировой рекорд скорости по замкнутому 100 км маршруту - 2401 км/ч.
7 июля 1962 года летчиком-испытателем Г.К.Мосоловым установлен мировой рекорд скорости на базе 15-25 км в двух направлениях - 2681,7 км/ч. В одном из заходов самолет развил скорость свыше 3000 км/ч.
11 сентября 1962 года летчиком-испытателем П.М.Остапенко установлен мировой рекорд высоты на базе 15-25 км, равный 22670 м.
После закрытия темы самолеты Е-152/1 и Е-152/2 были переоборудованы в Е-152М/1 и Е-152М/2 для отработки элементов комплекса
перехвата С-155. Предпологалось Е-152/1 переоборудовать под новый двигатель Р-15Б-300 и провести его летные испытания,
а Е-152/2 ещё и оборудовать системой "Смерч-А" и ракетами К-80 с целью их испытания и отработки для самолета 155.
Работы по переоборудованию самолета Е-152/1 в Е-152М/1 были начаты после установления на нем мировых рекордов и закончены
к концу 1962 года с установкой некондиционного двигателя. Выпуск Е-152М/2 задерживался из-за отсутствия двигателя и был
собран только в 1 полугодии 1963 года также с некондиционным двигателем. Полеты не проводились из-за отсутствия разрешения
на эксплуатацию двигателя в воздухе. В 1963-1964 годах летные испытания самолетов так и не начинались из-за отсутствия
летных двигателей Р-15Б-300, в связи с чем дальнейшие работы на них были остановлены. Е-152М/1 был передан Музею ВВС в Монино.
E-152 / E-166 / E-152М коллекция фотографий
Данные для: E-152
Экипаж: 1, двигатель: 1 x P-15-300, 10150 кгс, размах крыла: 8.488м, длина: 19.00м, площадь крыла: 42,02м2, взлётная масса: 14350кг, макс. скорость: 3030км\ч, потолок: 22670м