Mясищев ДБ-108
бомбардировщик
1945
ДБ-108 – дневной бомбардировщик с моторами ВК-108. Летом 1944 года, продолжая модернизировать Пе-2И,
В.М.Мясищев начал разработку скоростного бомбардировщика в трех вариантах под общим обозначением ДБ-108. Первый вариант,
ВМ-16, представлял собой двухместный бомбардировщик для атак с горизонтального полета. В хвостовой части размещалась пушечная
установка с дистанционным управлением в кабине штурмана. На высоте 6000 м развивал скорость 700 км/ч. ВМ-17 – трехместный
пикирующий бомбардировщик с тормозными решетками под крылом. Схема оборонительного вооружения аналогична Пе-2: экранированная
турель с 20-мм пушкой в кабине штурмана, 12.7-мм пулемет БС и 20-мм пушка в верхней и люковой установках в кабине
стрелка-радиста. Развивал скорость 670 км/ч на высоте 6000 м. В бомбоотсеках ВМ-16 и ВМ-17 могли подвешиваться 1000-кг и
2000-кг бомбы. ВМ-18 – четырехместный вариант ДБ-108. Фюзеляж удлинен на 1,5 м, в носовой части запроектирована кабина
штурмана (по образу Ту-2Д). Максимальная нагрузка – 4000 кг бомб. Расчетная скорость – 660 км/ч на высоте 5800 м. Под
крыльями ВМ-16 и ВМ-17 устанавливались стартовые твердотопливные ракетные ускорители. При использовании самолетов в качестве
дальних истребителей сопровождения в бомбоотсеках всех трех вариантов подвешивалась унифицированная батарея из 37-мм или
45-мм пушек. В связи с окончанием войны программа летных испытаний ВМ-16 не была завершена (началась в начале 1945 года),
а ВМ-17 прошел только наземные испытания.
Данные для: ДБ-108 (ВМ-16)
Экипаж: 2, двигатель: 2 x ВК-108, 1800 л.с., размах крыла: 17.8м, длина: 13.47м, площадь крыла: 43.0м2, взлётная масса: 9431кг, масса пустого: 6953кг, макс. скорость: 700км\ч, потолок: 11000м, дальность: 2250км