Поликарпов И-16
истребитель
1933
Один из самых знаменитых истребителей своего времени.
Первый полёт - 21 декабря 1933 года (В.П.Чкалов). Строился серийно с 1934 по 1940 год. Истребители постройки 1934 года,
с двигателем М-22, развивали 360 км\ч, а последних серий, с М-62 - до 525 км\ч. Усиливалось вооружение - на смену
пулеметам ШКАС пришли 20мм пушки. На И-16 впервые применены реактивные снаряды против самолётов противника, в августе 1939
года над Халхин-Голом. Кроме того, кабина пилота на самолетах последних серий была бронирована. Боевое крещение И-16
получили в небе Испании. Во всех последующих вооруженных конфликтах - в Монголии, Китае, Финляндии, а также Великой
Отечественной войне И-16 принял самое активное участие. По мнению одного из английских авиационных экспертов И-16 с
пушечным вооружением и бронированием и в июне 1941 года представляли грозную силу. Опытные летчики, умело используя
маневренные качества самолета и мощное вооружение, смело вступали в бой с немецкими асами и одерживали победу. На этих
самолетах воспитана целая плеяда знаменитых летчиков советской истребительной авиации, Героев Советского Союза. На ряде
фронтов И-16 воевали до 1944 года. Самолет был строг в пилотировании и не прощал грубых ошибок. Всего построено 8194
(по другим данным, вместе с УТИ-4 - 10292) самолёта в 18 модификациях.
И-16 коллекция фотографий
Данные для: И-16 (1940г.)
Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-62, 735 кВт (1000 л.с.), размах крыла: 8.9м, длина: 6.1м, площадь крыла: 15.0м2, взлётный вес: 1900кг, вес пустого: 1490кг, макс. скорость: 525км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, потолок: 9000м, дальность: 400-700км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 7.62 пулемёта, 2 бомбы или 6 НУРС.