Boeing E-767 (767 AWACS)
самолет ДРЛО, командный пункт
1994

boeing_e-767.jpg, 23K

boeing_e-767-1.jpg, 23K

Самолет дальнего радиолокационного наблюдения, командования и управления (С2 - command and control) 767 AWACS был создан американской фирмой Boeing по заказу ВВС Японии. Самолет создан на базе гражданского самолета Boeing 767-27С. Первый прототип совершил полет 10 октября 1994 года. Серийный выпуск начался в 1996 году. Cамолет получил обозначение Е-767. Выбранная модель самолета имеет преимущества перед Boeing 707, на базе которого создан E-3 Sentry. У 767 модели грузовой отсек на 50% объемнее, самолет может нести большую полезную нагрузку на большее расстояние и летать выше 707. Экипаж 767 уменьшен до 2 человек. От базового пассажирского самолета AWACS отличается усиленной конструкцией планера в местах крепления подкосов обтекателя антенны РЛС, улучшенными системами электроснабжения и кондиционирования. На самолете предусмотрена система дозаправки в воздухе, однако японцы отказались от ее монтажа. Основным оборудованием самолета служит основной радар AN/APY-2 системы IFF (Information Friend or Foe) - c наружной антенной 9.1 м в диаметре. Дальность обнаружения целей составляет 320 км. Обработкой сигналов занимается центральный компьютер Lockheed Martin CC-2E (в 5 раз мощнее СС-2 установленного на Е-3). В 1998-1999 годах Японии были поставлены 4 самолета.

boeing_e-767-2.jpg, 28K

Данные для: Boeing E-767

Экипаж: 2, операторов: 19-22, двигатели: 2 x General Electric CF6-80C2B6FA, 27986 кгс, размах крыла: 47.57м, длина: 48.51м, высота: 15.85м, высота антенны: 1.8м, диаметр антенны: 9.1м, площадь крыла: 283.35м2, взлетный вес: 175000кг, скорость: 800км\ч, потолок: 12200м, дальность: 10370км, продолжительность полета: до 13 часов


Hosted by uCoz