Consolidated P-30
истребитель
1932
В 1932 года с компанией Консолидейтед Эйркрафт был заключен контракт на двухместный истребитель Y1P-25 и
штурмовик XA-11. Cамолет Y1P-25 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции (за исключением
полотняной обшивки рулей хвостового оперения) с нижним расположением крыла. Он имел трехопорное убирающееся шасси с хвостовым
колесом, а силовая установка включала рядный поршневой двигатель с турбонагнетателем Curtiss V-1570-27 Conqueror. Экипаж
состоял из двух человек и размещался в тандемной кабине. Поднявшийся в воздух в конце 1932 года, самолет Y1P-25 разбился 13
января 1933 года. Однако даже за такой короткий срок он показал себя настолько перспективным, что ВВС США заказали четыре
самолета для эксплуатационных испытаний. Отличия от первого экземпляра заключались в упрощенном шасси, переделанном фонаре
кабины и новом двигателе с турбонагнетателем V-1710-57 Конкерор. На испытаниях летом 1934 года самолет под обозначением P-30
показал хорошие летные характеристики, и в декабре был заключен контракт на 50 истребителей P-30A. Они имели более мощный
двигатель с турбонагнетателем V-1570-61 и воздушный винт изменяемого шага. Вскоре после начала эксплуатации в 1935 году
самолеты P-30A получили новое обозначение - PB-2A; одновременно оставшиеся в эксплуатации самолеты P-30 были переименованы в
PB-2.
P-30 коллекция фотографий
Данные для: P-30
Экипаж: 2, двигатели: 1 x Curtiss V-1570-61 Conqueror, 522 кВт (700 л.с.), размах крыла: 13.39м, длина: 9.14м, высота: 2.51м, площадь крыла: 27.58м2, взлетный вес: 2560кг, масса пустого: 1953кг, макс. скорость: 441км\ч, крейсерская скорость: 346км\ч, потолок: 8535м, дальность: 818км, вооружение: 3 х 7.7мм пулемета