Curtiss-Wright P-36 "Hawk"
истребитель
1935
Прототип самолета Модель 75 со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 671 кВт (900 л.с.) в мае
1935 года был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных
истребителей. Победил в конкурсе самолет авиационной корпорации Seversky Aircraft Corporation, но компания Кёртисс получила
небольшую компенсацию в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант
звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-1830-13 T win Wasp мощностью 783 кВт (1050л.с.) и использовались для оценочных
испытаний под обозначением Y1P-36 (Модель 75E). По сравнению с прототипом Модель 75, они имели усовершенствования в
конструкции кабины пилота для улучшения переднего и заднего обзора, а также убирающееся хвостовое колесо. Испытания самолета
Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937 года был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя
P-36A (Модель 75L) - самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле
1938 года начались поставки этих самолетов. Самолет поставлялся на экспорт в Индию, Великобританию, Канаду, Францию, а также
производился по лицензии в Китае и Индии.
P-36 "Hawk" коллекция фотографий
Данные для: P-36 "Hawk"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Wright R-1820-G205A Cyclone, 895кВт, размах крыла: 11.28м, длина: 8.69м, высота: 2.82м, площадь крыла: 21.92м2, взлетный вес: 2667кг, масса пустого: 2121кг, макс. скорость: 518км\ч, крейсерская скорость: 420км\ч, потолок: 9860м, дальность: 1046км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 4 х 7.92мм пулемета