Curtiss-Wright XP-46
экспериментальный истребитель
1941
Истребитель Р-40 стал несомненным «шлягером» фирмы Curtiss. Одновременно, он стал последним самолетом фирмы,
получившим заслуженный успех. Последующие самолеты, созданные фирмой, не смогли составить конкуренцию истребителям
«Mustang» и «Thunderbolt». Первым из числа неудачников стал самолет, обозначенный на фирме как Model 86, а в армейской
классификации - ХР-46. Истребитель появился уже в 1939 году, когда только разворачивался выпуск Р-40. Первоначально военные
не заинтересовались машиной, но когда в Европе началась война, фирме выдали заказ на постройку двух прототипов. Контракт
подписали 29 сентября 1939 года. Для самолета выбрали новую модификацию двигателя Allison V-1710-39, развивавшую стартовую
мощность 860 кВт/1150 л.с. (потом этот двигатель появится на самолетах P-40D). Для самолета разработали новый планер, лишь
отдаленно напоминавший предшественника. ХР-46 вышел по габаритам немного меньше, чем Р-40, но получил более мощное
вооружение. Совершенно новым было шасси, которое убиралось в крыло в направлении фюзеляжа без дополнительного поворота
стойки. Убиралось и хвостовое колесо. Вооружение самолета состояло из двух 12,7-мм пулеметов, расположенных в развале блока
цилиндров, и восьми 7,62-мм пулеметов в крыльях. Таким образом, вооружение на ХР-40 состояло из десяти стволов.
Первый из двух заказанных прототипов должен был получить полное вооружение и оснащение. Чтобы не тормозить программу,
второй прототип упростили, оставив без вооружения, радиостанции,
бронирования, автоматических предкрылков и т.п. Эти меры позволили облетать самолет 2 февраля 1941 года. Несмотря на
облегчение, самолет развил максимальную скорость 660 км/ч, что ожидалось от истребителя в полной конфигурации. 29 сентября
1941 года облетали и первый прототип. Самолет сумел развить всего 571 км/ч. В результате военные сразу утратили интерес к
проекту и все работы над ХР-46 были свернуты.
Curtiss-Wright XP-46 коллекция фотографий
Данные для: Curtiss-Wright XP-46
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Allison V-1710-39, 860 кВт (1150 л.с.), размах крыла: 10.49м, длина: 9.21м, высота: 3.96м, взлетный вес: 3064кг, масса пустого: 2553кг, макс. скорость: 571км\ч, потолок: 8997м, дальность: 532км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 8 x 7.62мм пулеметов