Douglas A-3 "Skywarrior"
палубный бомбардировщик
1952
В 1949 году компания Дуглас закончила проект самого крупного и тяжелого самолета из тех, которые действовали с
палубы авианосца. Дуглас А3D Скайуорриор был задуман как штурмовой бомбардировщик. Первый из двух опытных образцов поднялся в
воздух 28 октября 1952 года. Он имел двигатели фирмы Westinghouse XJ40 WE-3 c тягой по 3175кг, однако выбор оказался
неудачным, и серийные A3D-1 получили двигатель фирмы Pratt & Whitney J57-P-6 с тягой 4400кг. Первый из них поднялся в воздух
16 сентября 1953 года, а с 31 марта 1956 года начались поставки этих самолетов. В 1962 году обозначение самолета было
заменено на А-3, и первоначальный серийный вариант получил наименование А-3А. Вариант А-3В, который поступил на вооружение в
1957 году, имел более мощные двигатели J57-P-10 и оборудование для дозаправки в воздухе. Самолет имел модификации: ЕА-3А -
самолет электронного противодействия, RA-3B - модификация для разведывательных полетов с камерами аэрофотосъемки, TA-3B -
учебно-тренировочный для операторов радарных установок, КА-3В - летающие танкеры для дозаправки в воздухе, ЕКА-3В -
электронного противодействия.
A-3 "Skywarrior" коллекция фотографий
Данные для: A-3В "Skywarrior"
Экипаж: 3, двигатели: 2 x P+W J-57-P-10(N), 46.7кН, размах крыла: 22.1м, длина: 23.3м, высота: 7.0м, площадь крыла: 67.8м2, взлетный вес: 33000-38450кг, масса пустого: 17550кг, макс. скорость: 920км\ч, потолок: 12500м, дальность: 3800-4850км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 6500кг бомб