Douglas XB-43
экспериментальный бомбардировщик
1946
В конце Второй мировой войны ВВС США заключили контракт с компанией Дуглас на выпуск двух опытных бомбардировщиков
Дуглас ХВ-43 на базе проекта самолета ХВ-42 с заменой поршневых двигателей Allison модели ХВ-42 на два турбореактивных,
установкой воздухозаборников и двух реактивных сопел в хвосте самолета и заменой крестообразного оперения на традиционное,
имеющее большую площадь и высоту вертикального оперения. Для экономии времени при изготовлении первого самолета ХВ-43 было
решено модифицировать планер ХВ-42. Самолет ХВ-43 поднялся в воздух 17 мая 1946 года. Однако, несмотря на то, что в целом
характеристики опытного образца оказались хорошими, ВВС США к тому времени уже рассчитывали на значительно более тяжелые
турбореактивные бомбардировщики. Таким образом, первый реактивный бомбардировщик Армии США использовался только для летных
испытаний. Второй опытный самолет был поставлен в мае 1947 года и использовался как летающий стенд для испытания двигателей
до тех пор, пока не был списан в конце 1953 году.
XB-43 коллекция фотографий
Данные для: XB-43
Экипаж: 3, двигатели: 2 x ТРД General Electric J35-GI-3, 16.7кН, размах крыла: 21.69м, длина: 15.6м, высота: 7.39м, площадь крыла: 52.3м2, взлетный вес: 17932кг, масса пустого: 9877кг, макс. скорость: 829км\ч, крейсерская скорость: 676км\ч, потолок: 11735м, дальность: 1770км