Douglas DF
летающая лодка
1936
Расцвет рынка летающих лодок большой дальности в середине 30-х годов подвиг фирму "Дуглас" на финансирование
разработки двухмоторного самолета такого класса. Эта модель, получившая обозначение DF, имела широкий двухреданный корпус с
высоко расположенными свободнонесущими крыльями, в которые убирались боковые поддерживающие поплавки. Лодка оснащалась
двигателями Wright 80К-1820С-2 в хорошо закапотированиых крыльевых мотогондолах. В случае перелетов на короткие дистанции
лодка могла вмещать 32 пассажира, в дальних рейсах количество пассажиров за счет устройства спальных мест сокращалось до 16.
На борту также имелись помещения для двух кухонь, медицинский пункт и грузовой отсек. Несмотря на несомненные достоинства
модели, фирме "Дуглас" так и не удалось найти на нее покупателей в США. Опытный вариант и первый серийный экземпляр были
проданы СССР, а следующие две машины тайно закупила японская "Гритер Джапан Эйр Лайнс". Один из этих самолетов под индексом
НХО-1 проходил испытания на фирме "Каваниси", а другой (под индексом НХО-2) испытывался японским флотом и был разбит в
августе 1938 года.
Данные для: Douglas DF
Пассажиров: 16-32, двигатели: 2 x Wright 80К-1820С-2, 1000л.с., размах крыла: 28.86м, длина: 21.3м, высота: 4.74м, площадь крыла: 120.0м2, взлётная масса: 12930кг, масса пустого: 7854кг, макс. скорость: 286км\ч, потолок: 4235м, дальность: 5300км