Fairchild VZ-5
экспериментальный с ВВП
1956
Самолет разрабатывался одновременно с самолетом Ryan VZ-3RY, но был снабжён большим по размаху крылом с
четырьмя воздушными винтами. Закрылки занимали 50% хорды и отклоняли поток воздуха на 60 градусов. Предполагалось, что при
вертикальном взлете, фюзеляжу будет придаваться угол кабрирования в 30 градусов. Постройка СВВП VZ-5 была завершена в 1956
году. Испытания на привязи и в аэродинамической трубе НИЦ им. Ленгли NASA показали, что тяги воздушных винтов и подъмной силы
крыла недостаточно для вертикального взлета, поэтому лётные испытания самолета проводить не стали, а его разработку
прекратили.
Данные для: VZ-5
Экипаж: 1, двигатели: 1 x General Electric YT-58, 809 кВт (1100 л.с.), размах крыла: 10.03м, длина: 10.31м