Lockheed SR-71 "Blackbird"
стратегический разведчик
1964
Самолет SR-71A впервые поднялся в воздух 22 декабря 1964 года из Палмдейл, штат Калифорния, пилотируемый
летчиком-испытателем компании Локхид Робертом Гиллиландом. В январе 1966 года он был введен в строй в качестве первого
самолета ВВС США, обладающего скоростью 3М. Полагают, что производство этих машин должно было насчитывать в общей сложности
32 двухместных самолета, включая два учебно-тренировочных, SR-71B и один SR-71C. К 1988 году в рабочем состоянии оставались
только шесть самолетов SR-71, а в ноябре 1989 года они были выведены из эксплуатации. Официальная церемония списания
состоялась на авиабазе Бил в январе 1990 года, оставшиеся самолеты были распределены в качестве дозорных самолетов на
авиационные базы. Два самолета поступили в Музей ВВС на авиационной базе Райт-Паттерсон и в Смитсоновский музей
воздухоплавания в Вашингтоне. Благодаря своим летным характеристикам, самолет SR-71 получил подтверждение от Международной
авиационной федерации (FAI) на рекордные перелеты Нью-Йорк - Фарнборо в сентябре 1974 года (за фантастическое время: 1 час
55 минут и 42 секунды) и (несколько дней спустя) обратный перелет Лондон - Лос-Анджелес (3 часа 47 минут и 39 секунд). В
завершение 6 марта 1990 года самолет SR-71, предназначенный для Смитсоновского института, установил другой рекорд, совершив
перелет из Лос-Анджелеса, Калифорния, в Международный аэропорт Даллеса, Вашингтон, за 64 минуты и пять секунд со средней
скоростью 2153 миль/час.
SR-71 "Blackbird" коллекция фотографий
Данные для: SR-71 "Blackbird"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x P+W J-58-JT-11(N), 151.1кН, размах крыла: 17.0м, длина: 32.7м, высота: 5.6м, площадь крыла: 167.2м2, взлетный вес: 77110кг, масса пустого: 36290кг, макс. скорость: 3380км\ч, крейсерская скорость: 2125км\ч, потолок: 24500м, дальность с макс. запасом топлива: 6000км, дальность с макс. нагрузкой: 4800км