Martin 167 "Maryland"
бомбардировщик, разведчик
1939
Первый полет этого бомбардировщика состоялся 14 марта 1939 года, но еще до него компания получила первый заказ
от Франции на производство 115 машин. Поставки начались в октябре 1939 года, к тому времени французы сделали заказ еще на 100
машин. Но лишь 140 самолетов Модель 167F из числа заказанных попали во Францию к моменту ее капитуляции в июне 1940 года.
Там они получили обозначение Мартин 167A-3 и участвовали в боевых действиях. После поражения Франции оставшиеся
невостребованными 75 самолетов были поставлены Королевским ВВС Великобритании. Эти машины вместе с семьюдесятью пятью другими
получили обозначение Мэрилэнд MkI. Затем Великобритания заказала 150 усовершенствованных самолетов Мэрилэнд MkII с более
мощными двигателями и двухступенчатыми нагнетателями. Первоначально они использовались для буксировки мишеней и дальней
разведки, причем в последней роли они себя зарекомендовали особенно хорошо. Кроме того, их использовали в качестве легких
бомбардировщиков. Примерно 72 самолета Мэрилэнд из Королевских ВВС были направлены позднее в ВВС Южной Африки. Они принимали
участие в боевых действиях в составе авиации военно-морского флота. Самыми значительными военными операциями с участием
самолетов Мэрилэнд стали разведывательные вылеты, предшествовавшие успешным налетам авиации военно-морского флота на
итальянские военные корабли в бухте Таранто в ноябре 1940 года. В мае 1941 года от экипажа одного из самолетов Мэрилэнд было
получено сообщение об обнаружении в море немецких линкоров "Бисмарк" и "Принц Ойген".
Martin 167 "Maryland" коллекция фотографий
Данные для: "Maryland"
Экипаж: 3, двигатели: 2 x Pratt & Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp, 895 кВт (1200 л.с.), размах крыла: 18.69м, длина: 14.22м, высота: 4.57м, площадь крыла: 50.03м2, взлётная масса: 7624кг, масса пустого: 5086кг, макс. скорость: 447км\ч, потолок: 7925м, дальность: 1738км, вооружение: 6 х 7.7мм пулеметов, 907кг бомб