Martin B-10 / B-12
бомбардировщик
1932

martin_b-10.jpg, 26K

martin_b-10-1.jpg, 30K

martin_b-10-s-1.gif, 20K
Во время официальных испытаний, состоявшихся в июле 1932 года, самолет, имевший тогда обозначение ХВ-907, на высоте 1830м показал максимальную скорость 317 км/час, которая превосходила скорость американских истребителей, стоявших в то время на вооружении. В серийных машинах был увеличен размах крыла, обеспечена возможность установки в носовой турели пулемета калибра 7,62мм, а также установка новых двигателей - Райт R-1829-19 мощностью 503 кВт (675 л.с.). Самолет получил обозначение ХВ-907А, максимальная скорость возросла на 16 км/час. 17 января 1933 года последовал заказ на серийное производство. Опытный экземпляр получил обозначение ХВ-10. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию в июне 1934 года и находились на вооружении до конца 1930-х годов. Кроме того, они экспортировались для ВВС Аргентины (35 самолетов), Китая (9), Нидерландов (118), Сиама (23), СССР (1) и Турции (20 машин).
Вариант В-12 аналогичен варианту В-10, но имел увеличенный запас топлива (36 галлонов) и двигатели Pratt & Whitney R-1690-11. Всего произведено 343 самолета всех модификаций.

Martin B-10 / B-12 коллекция фотографий

martin_b-10-s.gif, 21K

Данные для: B-10B

Экипаж: 3, двигатели: 2 x Wright R-1820-33 Cyclone, размах крыла: 21.49м, длина: 13.64м, высота: 4.70м, площадь крыла: 62.99м2, взлетный вес: 7439кг, масса пустого: 4391кг, макс. скорость: 343км\ч, потолок: 7375м, дальность с макс. запасом топлива: 2000км, вооружение: 3 x 7.62мм пулемета, 1000кг бомб


martin_b-10.gif, 31K

Hosted by uCoz