Boeing XB-15 / XC-105
бомбардировщик, транспортный
1937
Первый полет состоялся 15 октября 1937 года. Построен один экземпляр. Самолет представлял собой дальнейшее
развитие B-17 и перход к печально знаменитому B-29.
Когда этот моноплан впервые поднялся в воздух, он стал самым большим самолетом, построенным в США. XB-15 содержал большое
количество оригинальных особенностей, включая внутренний проход в крыле к двигателям для мелкого ремонта или регулировки в
полете, две вспомогательные силовые установки внутри фюзеляжа для питания электрической системы постоянного тока напряжением
110 вольт, спальные места для отдыхающих при длительных полетах членов экипажа, введение в состав экипажа бортинженера для
уменьшения рабочей нагрузки на пилотов. Ожидалось, что самолет будет оснащен двигателями мощностью примерно в 1491 кВт
(2000 л.с.). Реальная силовая установка состояла из четырех звездообразных двигателей Pratt & Whitney Twin Wasp Senior
мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Это привело к тому, что летные характеристики самолета были много хуже, чем планировалось.
Будучи исключительно экспериментальным самолетом, он был, однако, снабжен грузовыми дверями. Во время Второй мировой войны он
под обозначением XC-105 использовался в качестве транспортного.
XB-15 / XC-105 коллекция фотографий
Данные для: XB-15
Двигатели: 4 x Pratt & Whitney R-1830-11 Twin Wasp Senior, 746кВт, размах крыла: 45.42м, длина: 26.7м, высота: 5.51м, площадь крыла: 258.26м2, взлетный вес: 41731кг, масса пустого: 17105кг, макс. скорость: 314км\ч, потолок: 5760м, дальность: 8256км