Boeing XB-15 / XC-105
бомбардировщик, транспортный
1937

boeing_b-15.jpg, 33K

boeing_b-15-1.jpg, 30K

Первый полет состоялся 15 октября 1937 года. Построен один экземпляр. Самолет представлял собой дальнейшее развитие B-17 и перход к печально знаменитому B-29. Когда этот моноплан впервые поднялся в воздух, он стал самым большим самолетом, построенным в США. XB-15 содержал большое количество оригинальных особенностей, включая внутренний проход в крыле к двигателям для мелкого ремонта или регулировки в полете, две вспомогательные силовые установки внутри фюзеляжа для питания электрической системы постоянного тока напряжением 110 вольт, спальные места для отдыхающих при длительных полетах членов экипажа, введение в состав экипажа бортинженера для уменьшения рабочей нагрузки на пилотов. Ожидалось, что самолет будет оснащен двигателями мощностью примерно в 1491 кВт (2000 л.с.). Реальная силовая установка состояла из четырех звездообразных двигателей Pratt & Whitney Twin Wasp Senior мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Это привело к тому, что летные характеристики самолета были много хуже, чем планировалось. Будучи исключительно экспериментальным самолетом, он был, однако, снабжен грузовыми дверями. Во время Второй мировой войны он под обозначением XC-105 использовался в качестве транспортного.

XB-15 / XC-105 коллекция фотографий

boeing_b-15-s.gif, 18K

Данные для: XB-15

Двигатели: 4 x Pratt & Whitney R-1830-11 Twin Wasp Senior, 746кВт, размах крыла: 45.42м, длина: 26.7м, высота: 5.51м, площадь крыла: 258.26м2, взлетный вес: 41731кг, масса пустого: 17105кг, макс. скорость: 314км\ч, потолок: 5760м, дальность: 8256км


boeing_b-15.gif, 40K

Hosted by uCoz